точно сказать не можем, так как они неподвижны. Точность распознавания около 99%.
– Стажер, вы уже получили высшую оценку вашей практики. Ребята, а теперь работа за вами. Вперед!
Через 10 минут все было закончено. В зале оказалось семеро злоумышленников. Один из них стоял на месте, и потому его невозможно было определить.
Сказки о безопасности: Где взять деньги
Несмотря на солнечное утро за окном, все присутствовавшие в конференц-зале на совещании руководителей автомобильной компании N ощущали непонятную тревогу. Казалось, в зале вот-вот разразится гроза. Атмосфера накалялась буквально на глазах.
– Господин вице-президент, что у нас с выпуском автомобилей?
– Уже третий квартал подряд их производство растет. Не так быстро, как хотелось бы, но все же понемногу. Главное – не падает.
– Хорошо, а что с продажами?
– Думаю, на этот вопрос лучше ответит руководитель департамента продаж!
– Так пусть отвечает!
– У нас продажи остаются на том же уровне.
– Так на кой черт у нас растет производство? Вам не кажется, что такими темпами мы скоро будем производить все больше автомобилей «на склад»? Нам нужна прибыль, а она неуклонно падает! Нам нужны деньги! Или вам они не нужны?
– Господин президент, позвольте?
– Майкл, что вы можете сказать? Ваш ИТ-департамент не приносит прибыли, а сокращать там уже некого.
– Вот и я о том же. Самое ценное в мире, господин президент, это информация, которой мы владеем. И мне, кажется, пора перестать сидеть на мешках с золотом и жаловаться, что нам никто не платит!
– Погодите, Майкл, я не понимаю. Неужели ваши подчиненные научились видеть деньги там, где даже я их не вижу.
– Именно так, господин президент! В нашем распоряжении есть информация об образе жизни владельцев так называемых подключенных автомобилей, собранная с мобильных приложений и информационно-развлекательных систем. Однако ценным активом также являются данные клиентов, собранные финансовыми отделами нашей компании.
Ведь на сегодня уже есть 100 млн. владельцев наших автомобилей. А значит, мы владеем их данными!
– Откуда?
– Они берут у нас взаймы деньги, когда покупают автомобили в кредит. Мы знаем, кем они работают. Мы знаем, женаты ли они. Как долго живут в своих домах, потому что все это указано в заявлениях на получение кредита. И это все мы знаем благодаря тому, что люди нам доверяют!
– Вы это серьезно?
– Вполне! Ведь несмотря на то, что мы пока не торгуем такими данными, они у нас есть! А значит рано или поздно до этого додумаются и наши конкуренты, и больше всего прибыли получит тот, кто первым это сделает! Главное не опоздать!
Сказки о безопасности: Обманчивый поиск
– Потапыч! Можно к тебе зайти?
– Что снова произошло, Хрюша? Какие проблемы в это раз?
– У меня никаких, хочу, наоборот, тебя поблагодарить за науку. Я серьезно!
– Ты серьезно? Что случилось?
– В этот раз не у меня. Слава Богу и благодаря тебе, у меня все хорошо! Неприятности случились у Хрюнделя.
– Да что ж случилось-то?
– Да все нормально, он придурок! Но все ж внимательный придурок!
– Да ты можешь пояснить?
– Решил он позвонить к себе в банк и нет чтобы посмотреть на номер на своей банковской карте, нет, полез в Интернет искать номер телефона. Позвонил он в банк, а на той стороне приятный женский голос ответил, мол, да, это банк, но прежде, чем мы сможем вам помочь, нам нужно идентифицировать вас. Назовите пожалуйста имя владельца карты, срок ее действия и кодовое слово. Он назвал. Тогда у него попросили полный номер карты, не последние 4 цифры, а полный номер. Он сделал и это. А уж когда попросили назвать CVV-код, используемый для подтверждения онлайн-транзакций, до него, кажется, дошло, и он просто положил трубку. Говорила я ему говорила, что нужно быть внимательнее, а он все такой же. Спасибо тебе, что ты меня научил!
– Да уж! Давай я постараюсь понять, почему он дозвонился не на тот номер.
Прошла неделя.
– Хрюша, оказалось, что так «попал» не только твой Хрюндель, а и еще много народу. Проблема оказалась в сервисе Google Maps. Мошенники научились использовать его для собственного обогащения, выдавая с его помощью себя за сотрудников службы поддержки банковских организаций.
– Но как?
– Схема мошенничества настолько простая, что потенциальные жертвы сами связывались с мошенниками. Как оказалось, любой пользователь может назваться собственником того или иного предприятия, включая банковские организации, и изменить контактный телефон, который приводится в Google Maps, на свой. А поскольку сервис уделяет недостаточно внимания контролю за достоверностью сведений, возможность отредактировать информацию есть практически у любого.
– О Боже! И что ж делать?
– На самом деле не все так страшно. Такая схема с подлогом телефонных номеров рассчитана на наименее осведомленных пользователей, которые ищут контактные данные своего банка в поисковой системе. Однако стоит учесть, что сегодня таких пользователей гораздо больше, чем тех, кто связывается со службой поддержки банка через чат в приложении или сразу заходят на официальный сайт в поисках телефонного номера или адреса электронной почты.
Потому запомни, если тебе нужна помощь, сразу запиши телефон службы поддержки своего банка или их веб-сайт. И не нужно искать его через разные поисковые системы. Короче, надо быть умнее и внимательнее. И не паниковать.
А сейчас пойдем спокойно попьем чаю с медом. Липовым! И не волнуйся!
Сказки о безопасности: Дело о педофилах
– Иоганн, нам поставлена интересная и очень важная проблема. Как вы знаете, в последнее время участились случаи шантажа и даже похищений детей с помощью публикаций в детской социальной сети Safe Kids Net.
– Погодите, но ведь эта сеть исключительно для детей от 6 до 15 лет.
– Вы правы. Однако не так давно мы заметили в ней подозрительных посетителей. И, насколько я понял, совсем не детей.
– ???
– Да все просто. Наши сотрудники с факультета психологии по нашей просьбе зарегистрировались там. И заметили, что через некоторое время к ним проявили нездоровый интерес два посетителя. Наши сотрудники говорят, что им кажется, что оба эти члена социальной сети совсем не дети. Но как это проверить? Не станешь же задавать вопросы.
– Конечно. А что говорят ваши психологи?
– Кто-то из них слышал о том, что когда-то в нашей Академии разрабатывалась интеллектуальная компьютерная модель, предназначенная для анализа текстов, публикуемых в соцсетях. Она вроде бы позволяла определять возраст написавших их лиц. Вы не могли бы узнать о судьбе этой разработки? Для нас, сами понимаете, это чрезвычайно важно!
– Безусловно!
Прошло два часа.
– Добрый день, Паула! Ты по-прежнему возглавляешь научный отдел Академии? Ты не против приехать к нам в гости? Есть вопросы.
– Да, конечно, только такси поймаю.
– Паула, какое такси? Я уже выслал к тебе оперативную машину.
– Даже так?
– Именно так! Все подробности при встрече. Да, ты по-прежнему любишь кофе со сливками и миндальное печенье?
– Иоганн, ты все помнишь!
– Мало того, печенье уже принесли! Жду!
– Иоганн, к вам Паула из Академии.
– Привет, Паула! У нас есть проблема. Кажется, вы занимались разработкой компьютерной модели, предназначенной для анализа текстов, публикуемых в соцсетях?
– Да. Это мой проект. Но тебе-то это зачем?
– Есть проблема. Похоже в детской соцсети завелись педофилы. Проблема серьезная. Мы сможем проанализировать тексты, написанные интересующими нас персонажами?
– Конечно. А в перспективе, я так понимаю, эта работа станет регулярной?
– Думаю да, а что?
– Здорово, потому как у нас на очереди новый проект. Он сейчас на завершающей стадии.
– И что на этот раз?
– Это метод определения профессии и образования. К работе над системой привлекли лингвистов, психологов и специалистов по анализу данных. На основе их заключений строится специальная математическая модель, которая опирается на корреляцию между численными значениями различных параметров текста и характеристик автора.